Как правильно выбрать название компании: руководство по неймингу

s
Как правильно выбрать название компании: руководство по неймингу
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Одни недооценивают важность качественного подбора названия, другие просто не знают, как сделать правильно. Тут стоит открыть дверь в «Нарнию» и рассмотреть «подводные камни»:

Почему название компании важно или Как лодку назовешь, так и поплывет

Издревле люди стали давать имена друг другу, чтобы каждого выделить из толпы, придать уникальность. И каждое имя несло в себе дополнительное значение.

Название компании выполняет те же функции. Оно должно повышать уровень узнаваемости и запоминаемости продукта, стимулировать продажи, укреплять позиции бренда на рынке и увеличивать число лояльных потребителей.

Думаю, вы уже поняли, что нейминг – это процесс разработки названия.

По данным статистики ФНС на 10.03.2019 г. насчитывается 6 107 774 организаций, и за последний отчетный месяц в России появилось еще 18 214 новых. Естественно, что у каждого есть имя. И ваше название должно не только выдерживать высокую конкуренцию рынка, но еще и нравиться широкой аудитории. В качестве примера можно привести «заклятых соперников» Coca-Cola vs PepsiCo, Nike vs Reebok vs Adidas vs Puma.

Как видите, задач стоит много. Для решения которых как раз и нужен нейминг.



Как не попасть впросак с названием

Жил был в сказочной стране маленький принц Нейминг, который вырос и стал королем. Думал жить-поживать, да добра коммерческого наживать. Но тут незадача: нашелся старший брат и звали его так же. По праву наследования трона отсудил старший Нейминг все привилегии и доброе имя.

Сказка сказкой, но она отражает реалии многих бизнесменов, которые легкомысленно подошли к вопросу подбора имени.

Расскажу пример. Руководители остеопатического госпиталя Оклахомы для выбора названия плана развития здравоохранения не стали выделять бюджет и привлекать дополнительные ресурсы, а прямо на собственном собрании предложили варианты и остановились на фразе HEALTH CARE CHOICE (анг. выбор здравоохранения). План приняли в работу.

Стоит выделить 2 основные ошибки:

  1. решение принималось неподготовленным персоналом;

  2. не провели анализ на юридическую чистоту.

Вскоре корпорация AETNA HEALTH CARE SYSTEMS, Ink. (анг. выбор здравоохранения Этна), которая владела торговой маркой CHOICE (анг. выбор), подала в суд иск о нарушении прав собственности на коммерческое название. Остеопатическому госпиталю судебным постановлением не только запретили пользоваться термином CHOICE, но и обязали выплатить ущерб в троекратном размере и судебные издержки.

Тут и сказочке конец.



Какие этапы надо пройти, чтобы создать и зарегистрировать имя

Имя, как дверь в квартиру, если выглядит не очень привлекательно, то можно и не рискнуть войти. Первое впечатление часто определяет отношение потребителя к товару/компании, формирует образ бренда.

Удачное имя почти никогда не рождается внезапно в порыве вдохновения. Его нужно кропотливо составлять, этап за этапом, учитывая все факторы маркетинга и юридической защиты. В этой работе для достижения качественного результата необходимо участие маркетологов, дизайнеров, менеджеров, копирайтеров и в том числе обычных покупателей.

Выделим 5 основных этапов создания имени:

1. Аналитический:

  • определение целей названия;

  • изучение рынка, на котором будет использоваться товар/услуга;

  • выделение основных особенностей, преимуществ торговой марки;

  • исследование целевой аудитории.

2.  Разработка вариантов имени:

  • генерация нескольких возможных названий;

  • первичная проверка юридической чистоты.

3. Отсев фонетически не звучных, не привлекательных вербально. Также сюда входит семантический анализ названий.

4. Тестирования на фокус-группах, опросы.

5. Проверка названия на уникальность по соответствующим классам МКТУ в базе товарных знаков.

6. Утверждение и регистрация.

Не всегда получается сразу пройти шаги от первого к пятому, иногда приходится откатываться назад на предыдущие этапы.

Критерии правильного выбора имени

Психологи утверждают, что человеку достаточно 7 – 8 секунд, чтобы составить первичное впечатление. Важно за это время привлечь внимание, заинтересовать и не оттолкнуть потребителя.

Рассмотрим критерии, влияющие на выбор, и покажем, как называть не стоит:

1. Быть необычным, индивидуальным. Тогда имя якорем зацепится в сознании потребителя. Не стоит называть парикмахерскую (или тем более магазин) тысяча первой Марией, это сделают и без вас:-)



2. Просто читаться, легко произноситься, запоминаться. После длительного поиска и рассмотрения различных вариантов, через несколько дней клиент должен вспомнить именно ваше название.



3. Краткость. Хорошо, если в памяти от «Брянскметаллстройтехкомплект» останется хотя бы «Брянскметалл..»

4. Соответствие товару/услуге. Уместность любого названия определяется сферой деятельности организации, релевантности названия эмоциональному фону клиента при выборе.



5. Использовать имя учредителя, если оно уместно.



6. Не вызывать негатива. Кто ж захочет полетать на самолете «Ада»?



Имя компании будет действительно привлекательным для клиента, при соблюдении этих условий.

Способы сочинения имен. Основные правила и требования

Существует много простых способов создания вариантов брендовых имен. Рассмотрим наиболее эффективные:

  • Ассоциации. Используются ассоциации, связанные с самой фирмой. Например, парикмахерская «Модная цирюльня».

  • Аббревиатуры – сокращения, которые могут включать в себя буквы, цифры (или и то, и другое). Примером является сеть «МТС» (Мобильные Телефонные Системы). Используются чаще, когда нет иной возможности избежать длинного названия, также при работе на международных площадках. Обезличивает компанию.

  • Неологизмы – слова, которые недавно появились в языке. В свою очередь можно разделить на:

    • ранее не существовавшие, среди успешных примеров Kodak и Yandex,

    • известные слова, которые приобрели новые значения, например, «Гурмания», «Вкусландия».

      Плюсы неологизмов: отсутствие истории; маленькая вероятность столкнуться с таким же названием; также маловероятно обозначение чего-то плохого на другом языке; может стать нарицательным, как Pampers и Xerox.

  • По имени. В основе лежит имя или фамилия основателя. Примеры: Ford, Gillette.

  • Усечения. Использование сокращенных слов («Сбер+банк»).

  • Аллитерация. Слога повторяются в ритм и рифму, например, Coca-Cola. Обладают хорошей запоминаемостью.

  • Аллюзия. Проводится параллель с известным, литературным или историческим источником и модифицируется. Например, музыкальная группа «Братья Грим», усекли одну букву «м».

  • Аналогии. Тут уже используют известные слова без изменений (сети магазинов «Золушка» и «Эльдорадо»).

  • Метонимия. От частного понятия к общему и наоборот, например, «Бургер-Кинг» и «Империя сумок».

  • Заимствование из иностранных языков. Применяется для того, чтобы подчеркнуть «немецкую надежность», «японское качество», «французский стили»…. Пример: «Бирхоф».

  • Звукоподражание. Ключевой особенность является отражение свойств или качеств товара. Примеры: Twitter (чириканье птичек), Pepsi (звук открытия банки)



Генерация вариантов осуществляется по 4 основным правилам:

  1. Визуализация – цвета, шрифты, изображения должны подходить для размещения в сми, на сайтах, рекламных ресурсах;

  2. Стилистика – необходимо учитывать как брендовый имидж, так и стилистику целевой аудитории;

  3. Рекламопригодность – легкость в произношении, четкость, звучность и легкое запоминание;

  4. Фоносемантика – вызывать эмоции.

Как гласит буква закона, каждое предприятие должно иметь фирменное полное наименование. К которому предъявляются обязательные требования:

  • не должно иметь знаков других языков (кроме как в русской транскрипции);

  • нельзя употреблять нецензурные слова или те, которые дискредитируют какую-либо группу населения;

  • одинаковые товарные знаки в Росреестре не зарегистрируют;

  • нельзя использовать названия государств;

  • запрещено использовать слова с корнями «рос», «гос». Так же нельзя брать названия субъектов РФ, населенных пунктов, органов власти, слова «Федеральный» и иных подобных слов.

Какие программы-помощники существуют для экономии времени

Если у вас нет ни времени, ни бюджета на организацию профессиональной работы по неймингу, то выручат специализированные сервисы. Их много, они в свободном доступе и ими можно пользоваться бесплатно. В основе сервисов лежит принцип случайной генерации, при этом учитываются и исходные данные.

Generator Online. Просто указываете сферу деятельности и количество слов. При каждом нажатии кнопки показывается вариант. Программа комбинирует различные фразы выбранной тематики. Понятный, простой и удобный интерфейс.



Ультрагенератор дает возможность подбирать варианты по ключевым словам и также можно выбрать сферу деятельности. Выдает по одному слову, но обновлять его можно, сколько душе угодно.



Брендогенератор – русскоязычный, простой, понятный инструмент, с функцией регулировки параметров. Возможности его ограничены не слишком широким выбором, но он может предложить неплохой вариант или натолкнуть на идею.



Конверсология – сервис, который помогает с помощью рандома придумать название для фирмы, продукта и чего угодно. Сразу показывает генерацию по ключевикам и полностью синтезированные слова.


Конверсология


Если вы собрались открыть свое дело, то со всей серьезностью нужно отнестись к подбору имени. Пройдитесь по всем этапам его создания, в том числе проанализируйте и цели компании, и цели аудитории, изучите рынок. Тестируйте свои варианты имен на фокус-группах. И не забудьте о юридической проверке чистоты. Тут, как с зачеткой у студента, поработайте сначала над именем, чтобы оно поработало потом на вас.


    Нужна помощь в продвижении бизнеса в интернете от профессионалов – оставляйте заявку.




Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Александра

Александра

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.